Вот и выходит, что полеты над землей были и до 1784 года.
Первая попытка подъема в воздух на большом шаре, наполненном дымом, была предпринята в 1731 г. русским подьячим Крякутным в Казани. За этот полет церковники изгнали Крякутного из родного города, и о его шаре вскоре забыли. Во Франции первый воздушный шар (монгольфьер), который с успехом стали применять в целях воздухоплавания, был построен лишь 52 года спустя братьями Ж. и Э. Монгольфье. Для наполнения шара они использовали горячий воздух. Убедившись, что шар может летать, братья Монгольфье посадили в корзину воздушного шара овцу, петуха и утку. Эти животные и стали первыми воздухоплавателями. Вначале полеты на воздушных шарах имели, как правило, развлекательный характер. Но затем аэростаты все больше и больше стали применять с научными (изучение атмосферы, метеорологические исследования) и военными (разведка, бомбардировка) целями, а также в качестве транспортного средства. В России первые полеты на воздушном шаре были осуществлены в 1803 г. (сначала в Петербурге, затем в Москве).
6 октября 1805 года штаб-лекарь Кашинский совершил полет на аэростате над Москвой. Кто первым в России поднялся в небо на аэростате, до сих пор остается спорным вопросом. Некоторые историки воздухоплавания считают, что пионером в этом деле был штаб-лекарь Лефортовского госпиталя Кашинский. Его полное имя выяснить не удалось, известны лишь инициалы - «И.Г.». «На градетуровом великолепном аэростате» Кашинский поднялся в воздух у Никитских ворот. Накануне это мероприятие было проанонсировано газетой «Московские ведомости», старт аэростата по данным газетчиков должен был произойти 24 сентября (по старому стилю) в 17.00.
Первенство Кашинского подтвердил и известный бельгийский физик и воздухоплаватель Этьен Гаспар Робертсон. «Честь первым считаться русским воздухоплавателем принадлежит штаб–лекарю Кашинскому», - записал он в своих воспоминаниях.
Кашинский призывал патриотов России поддержать его, а не иностранцев, которые развлекали богатую публику запуском шаров.
Новация русского воздухоплавателя и по совместительству медика вызвала большое негодование иностранцев, Кашинский лишал их заработка. Его первые полеты привлекали много желающих, но впоследствии зрелище всем наскучило, и Кашинский вернулся к медицинской практике. Но его опыт вдохновил многих, имеющих мечту подняться в небо и дал толчок к развитию воздухоплавания в России.
Несмотря на то, что полетам на воздушном шаре уже более двухсот лет, этот вид путешествий по-прежнему привлекает людей. Летом этого года путешественник с мировым именем Федор Конюхов совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре. Земной шар Федор Филиппович облетел за 272 часа 11 минут, русский путешественник побил предыдущий и поставил новый мировой рекорд.
Накануне и в первые дни войны 1812 года в русском обществе царили шапкозакидательные настроения. Но рискнувшего объявить войну России Бонапарта готовились закидывать не только головными уборами. Перед самой войной в обстановке строжайшей секретности под Москвой началось изготовление воздушной флотилии из полусотни управляемых аэростатов «в форме огромных рыб», которые должны были засыпать французскую армию бомбами и разрывными снарядами.
Управляемый аэростат по проекту Леппиха (1812 г.). В другом варианте крыльчатые органы для тяги были перенесены вниз, в гондолу.
В 1812 году в подмосковном селении Воронцове, в страшной тайне, немецкий механик Леппих строил свой управляемый аэростат. Предполагалось, что он будет мщным оружием против Наполеона. Каждый корабль должен был поднимать по 50 человек и по 5,5 тонны груза, например, пороха в ящиках. Предполагалось, в случае успеха, построить триста таких аппаратов. 15 тысяч гребцов и 1650 тонн пороха на голову наполеоновской армии за один рейд…
В августе 1812 г.н аполеоновская армия заняла Смоленск и двигалась к Москве. Видя невозможность закончить постройку грандиозного корабля, Леппих стал спешно готовить воздушный шар на 5 человек, с тем чтобы испытать на нем действие крыльев. Но и этот опыт у него не удался. Вместо обещанных десяти часов, наполнение баллона газом длилось трое суток, а поднять он смог всего лишь двух человек. Крылья же при испытании действовали ничтожно слабо, причем примененные в них рессоры ломались. Испытание делалось в день Бородинского сражения, 26 августа. Уже за четыре дня до того, в ожидании опыта, Растопчин открыл тайну и известил о близком конце постройки большого воздушного корабля на 50 человек. Когда обнаружилось, что из работ Леппиха ничего не выходит, обескураженный неуспехом и опасавшийся царской немилости Растопчин в донесении Александру I клеймил Леппиха «сумасшедшим шарлатаном»… На опыты Леппиха было потрачено 200 тыс. рублей.
- участник сейчас болтается на форуме - участник вылетел в космос
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет